Главная » Статьи » Мои статьи

Замечания по вооружению авиации противника №1/45. Потери самолетов Советского Союза
Замечания по вооружению авиации противника №1/45.
Потери самолетов Советского Союза.

I. Общая картина.

     Потери самолетов фронтовых частей ВВС Советского союза за 3 года восточной кампании постоянно снижались:

1 год – 26100 самолетов
2 год – 20900 самолетов
3 год – 19000 самолетов
Всего – 66000 самолетов

     Это снижение произошло несмотря на то, что количество вылетов советских ВВС с начала восточной кампании выросло.
     Цифра потерь за первую половину 4-го года кампании позволяют предположить, что произойдет дальнейшее снижение потерь по сравнению с предыдущим годом.
 
     Снижение фронтовых потерь явилось результатом следующих наблюдаемых изменений:
1) увеличивающийся фронтовой опыт летных экипажей советских ВВС;
2) улучшение уровня подготовки летного персонала;
3) непрерывное увеличение численного превосходства советских ВВС;
4) существенное улучшение качества типов самолетов, направляемых на фронт.
    Особенно это касается истребителей – достигнуто равенство между применяемыми на фронте нашими и советскими типами истребителей.
5) снижение численности наших сил на восточном фронте.

II. Подробно:

     Снижение фронтовых потерь произошло в части истребительной и бомбардировочной авиации. Потери штурмовиков к 3-му году восточной кампании выросли, а в первой половине 4-го года начали снижаться.

Потери по типам:
1 год 2 год 3 год Всего
Штурмовики 800 5000 7300 13100
Истребители 15900 12500 8200 36600
Бомбардировщики 7500 2600 2600 12700
Прочие 1900 800 900 3600
Всего 26100 20900 19000 66000

1) Рост потерь штурмовиков объясняется тем, что численность самолетов Ил-2 до начала кампании была незначительна. Только в последующее время существенно выросли численность и количество вылетов этого типа самолетов. Они встречают сильнейшее противодействие со стороны истребителей и зенитной артиллерии.
2) При снижении потерь бомбардировщиков (включая легкие) произошел резкий перелом между 1-м и 2-м годами восточной кампании. На 2-м и 3-м годах потери были одинаковы. Причина этого кроется, прежде всего, в небольшой активности бомбардировочной авиации во 2-й и 3-й годы. Это снижение количества вылетов произошло из-за потерь, понесенных в 1-й год кампании. Сверх этого также невысокий технический уровень и недостаточный уровень подготовки летного персонала привели к ограничению активности бомбардировщиков. Только в последний год активность бомбардировочной авиации возросла. Цифры потерь за последние полгода сулят увеличение потерь бомбардировщиков по сравнению с предыдущим годом.
3) В части истребителей снижение потерь значительное. Причины этого многогранны. Снижение потерь на 3-й год по сравнению со 2-м еще больше, чем во 2-й по сравнению с 1-м. Опыт первой половины 4-го года сулит дальнейшее существенное падение потерь истребителей в сравнении с предыдущим годом.
 
     В то время как снижение с 1-го на 2-й год объясняется ростом фронтового опыта летчиков-истребителей, снижение потерь на 3-й год кроется, прежде всего, в:
а) численном превосходстве советских ВВС;
б) быстро повышающемся техническом уровне направляемых на фронт самолетов.
 
     Численный рост истребителей и повышение качественного уровня самолетов особенно отчетливо видны из таблицы производства и поставки истребителей:
 
 
     Эти данные показывают троекратное увеличение производства. Наряду с этим отмечается дальнейшее техническое развитие типов самолетов и достигнутый при этом прогресс. 1941-1943 годы характеризуются в частности переходом от производства устаревших к новым типам самолетов. К концу 1943 года в Советском Союзе уже были созданы новые типы истребителей и частично запущены в серийное производство, они только начали заменять применявшиеся на тот момент типы. В 1944 году начался переход на производство этих новых типов истребителей. При одновременном существенном количественном увеличении производства в 1945 году строятся почти только новейшие типы самолетов. Импорт был призван восполнить как количественное, так и качественное отставание производства до достижения советской авиапромышленностью достаточного уровня. В настоящее время импорт существенно снизился. В первую очередь поступает «Кингкобра» в количестве 50-70 шт. в месяц.
 
III. Выводы.
 
     С конца 1942 года непрерывно увеличивается количество советских самолетов в действующей армии. С конца 1942 года поступление самолетов превышает потери. Чтобы предотвратить рост численности советских боевых самолетов (истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков) необходимо уничтожать 1500 самолетов этих родов ВВС ежемесячно. По сравнению с этим в 1944 году в среднем сбивалось 970 самолетов в месяц.
 
 
Расшифровка графика:
 
 
   В настоящее время по причине уступающей численности наших Люфтваффе на восточном фронте и неуступающих характеристик советских истребителей продолжится дальнейшее снижение потерь самолетов Советского Союза и нарастание численного превосходства советских ВВС. 
Категория: Мои статьи | Добавил: jager (29.03.2012)
Просмотров: 823 | Комментарии: 3 | Теги: победы люфтваффе, потери самолетов, 1944 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: